Воскресенье, 28.04.2024, 22:40
Приветствую Вас, Гость

Эссе

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 207»

Салимовой Зейнаб Гидаятовны на тему

«Я хожу в детский сад»

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу,  то счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский

«Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят. Паровоз, пароход, дожидаются ребят» говорится в стихотворении Ольги Высотской. А я  хожу в детский сад, потому что там меня ждут мои воспитанники, которые каждое утро с удовольствием приходят в детский сад, а по вечерам не хотят уходить домой. Ребёнок – это самое удивительное чудо на свете! Каждое утро, в предчувствии новых открытий, я прихожу в детский сад, поднимаюсь на второй этаж, захожу в свою группу. Для меня  -  это детский мир, здесь  большие учатся у маленьких, маленькие любят больших, доверяют им, дружат, скучают, спорят с ними. Когда я  вижу распахнутые глаза своих воспитанников, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест  я понимаю, что я им нужна, что я для них целая вселенная, что именно я должна  заложить ростки их будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдать им тепло своего сердца. И я горжусь тем, что я воспитатель.

А начиналось всё 17 лет назад в далёкой южной республике Азербайджан, в городе Баку, когда я впервые переступила порог школы. Переступила и замерла – с чего же начать, как приступить к работе молодому педагогу… И начала свою  педагогическую деятельность, потому что должна – в меня поверили, меня приняли на работу без опыта, мне  доверили такое сложное и важное дело – учить детей, потому что я чувствовала, что могу – ведь я выбрала эту профессию. Я выросла в семье педагогов, и я знаю, какая это ответственная работа.

Шли годы. Я вышла замуж. И живу я не в Баку, а в Красноярске. Родила двоих детей. Здесь, в Красноярске, я решила продолжить свою педагогическую деятельность. Когда моя дочь была совсем ещё малышкой, мы с ней много времени проводили на свежем воздухе.  Маршрут наших ежедневных прогулок проходил мимо детского сада, и я всегда наблюдала, что происходит на его территории. Детей всегда было много, они бегали, прыгали, смеялись, ссорились и мирились. Дети были постоянно заняты делом, с удовольствием проживая день за днём свою детскую жизнь. Внимательно присматриваясь, я пыталась увидеть признаки напряжения, усталости в поведении воспитателей, но ничего этого в их облике не было, а настроение всегда было хорошим. И я подумала: «Какие  они счастливые!» В процессе долгих наблюдений я ещё раз убедилась в том, что и  моя жизнь принадлежит детям и пошла работать, но уже не в школу, а в детский сад. Здесь интереснее проживаешь детство с каждым ребёнком, видишь мир его глазами, удивляешься и познаёшь вместе с ним, становишься незаметной, когда ребёнок занят своим делом, и незаменимой, когда нужна  помощь и поддержка.

Сегодня я воспитатель. Вот уже не первая  пятилетка педагогической деятельности за плечами. Нельзя сказать, что не было трудностей, но люди, окружающие меня, поддерживали, помогали, наставляли и учили. Я и сейчас учусь всему новому от коллег, посещаю методические объединения, прохожу курсы повышения квалификации. Я не вижу предела совершенства своему педагогическому мастерству.  Как только достигаю одну вершину, передо мной сразу же  вырастает  новая - ещё более высокая и сложная, преодолевать которую приходиться  вместе с детьми, коллегами, родителями.  Но именно за это я люблю свою профессию и горжусь ей, горжусь успехами бывших воспитанников, дорожу  сиянием детских глаз моих нынешних малышей, их радостной  улыбкой и  желанием завтра встретиться снова,  горжусь доверием родителей, которые видят во мне соратника, помощника, единомышленника. Моя профессия – это моё любимое дело,  моя жизнь, моя судьба. Я стараюсь  раскрыть в детях их таланты, способности, помогаю каждому ребёнку стать успешным, поверить в свои силы, понять, что он неповторимая личность, и делаю это с большим удовольствием.

 Я – любящий человек! И у меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Каждый день, идя к детям, я думаю, как воплотить её в жизнь, как показать, что я люблю их больше всех. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах заключается смысл того зачем я ежедневно иду к детям – радоваться их улыбкам и играм, видеть живость  и любопытство детских глаз. В процессе своей работы, я пришла к выводу, что воспитательный процесс будет плодотворным и успешным только в том случае, если ты отдашь свою любовь, знания, ласку детям, а они ответят этим же. Работая с детьми не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, удивительно умные, непредсказуемые, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Меняется общество, меняется окружение детей, меняются игрушки, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого.

Очень часто я слышу выражение: «Все мы родом из детства». Но взрослые иногда забывают этот волшебный удивительный мир, и не всегда сами понимают своих собственных детей. Воспитатель, а Я точно, остаюсь в мире Детства навсегда! И до тех пор, пока я буду нужна детям, пока из детских уст будет звучать вопрос: «А вы завтра придёте?» я буду воспитателем, профессия которого будет всегда нужна обществу и людям всего мира.

Есть  у меня одна заветная мечта. Когда-нибудь, юная девочка или молодая мама, наблюдая за мной и моими воспитанниками, подумает: «Какая счастливая!» Скорее всего, я никогда и не узнаю об этом. Но очень постараюсь, чтобы так оно и произошло.